Прецизионная машина трения со схемами трения “упорный подшипник скольжения” и “упорный подшипник качения”.

Министерство науки  и
высшего   образования
Российской Федерации

Российская Академия Наук

Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук

  • русский
  • english
imash.ru » Научные отделы ИМАШ » Трение, износ, смазка. Трибология » Структура Отдела » Лаборатория методов смазки машин » Аппаратурные средства и экспериментальное оборудование для выполнения исследований » Прецизионная машина трения со схемами трения “упорный подшипник скольжения” и “упорный подшипник качения”.

Прецизионная машина трения со схемами трения “упорный подшипник скольжения” и “упорный подшипник качения”.

Удовлетворяет важнейшим требованиям, обеспечивающим корректность экспериментальных исследований:

  1. Схемы трения - “упорный подшипник скольжения” и “упорный подшипник качения” обеспечиваются постоянными эпюрами давлений благодаря системе самоустановки трущихся поверхностей;
  2. Постоянство изнашивающей способности контробразца при скольжении достигается уменьшением величины КВЗ (коэффициент взаимного перекрытия – отношение меньшей площади трения к большей) путем формирования из исследуемого материала трех площадок через каждые 1200 и имеющих минимальную протяженность в тангенциальном и радиальном направлениях.
  3. Благодаря использованию аэростатического устройства паразитное трение в силоизмерительной системе снижено на 2 порядка.
  4. Синхронное с измерением силы трения измерение амплитуд колебаний корпуса (станины) машины трения позволяет избегать режимов, характеризующихся их максимальными величинами.
  5. Наличие аэростатического радиально-упорного подшипника обеспечивает на порядок меньшие биения образцов, чем при использовании наиболее точных подшипников качения или скольжения.

Технические характеристики: мощности электродвигателей – 0,24 и 0,7 кВт соответственно; частота вращения вала – 6,0...3000 об/мин; нагрузка – 5,0...200 Н; температура – 20...1000 С; дискретность измерения коэффициента трения – не менее 1,0•10-5; относительная погрешность измерений – не более 2,0%; max наружный диаметр образцов Dнар – 8,0•10-2 м; min внутренний диаметр образцов Dвн – 1,0•10-2м.