Основные научные результаты и достижения

Министерство науки  и
высшего   образования
Российской Федерации

Российская Академия Наук

Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук

  • русский
  • english
imash.ru » Научные отделы ИМАШ » Конструкционное материаловедение » Основные научные результаты и достижения

Основные научные результаты и достижения

Разработан деформационно-кинетический критерий усталостного разрушения конструкционных материалов. Показано существование обобщённых диаграмм циклического упруго- пластического деформирования конструкционных материалов на разных стадиях накопленного повреждения.
На основе показателей структурной и деформационной неоднородности описано рассредоточенное трещино- образование при циклическом упруго - пластическом деформировании конструкционных материалов.

 
Статистическое распределение деформаций в стали на ба за х 30 мкм , 100 мкм и 200 мкм

Экспериментально обосновано существование обобщенной (единой) кривой циклической трещиностойкости конструкционных материалов.


 

Развитие экструзионно-интрузионных процессов при циклическом нагружении  

 

 

 

Разработана математическая модель деформирования и разрушения конструкционных материалов с учётом их многоуровневого структурного состояния (нано-ми- кро-мезо-макро) и обосновано её практическое приложение для расчётов на прочность.

Электронно-микроскопические изображения тонкого микрорельефа. возникающего при циклическом нагружении а-железа и имеющего различную ориентацию в соседних зернах (х 20 000)

Разработаны математические модели нелинейного деформирования слоистых, волокнистых, композиционных и полимерных материалов, позволяющие выполнять расчёт и прогнозирование анизотропии механических свойств.

 Выполнен анализ геометрически нелинейного деформирования и работоспособности клеевых соединений элементов летательных аппаратов в области 

повышенных температурных полей. Показана закономерность образования регулярной формы поверхности разрушения клеевых соединений при сдвиге.
С использованием матричных алгоритмов и алгебры резольвентных операторов разработаны расчётно-аналитические методы идентификации механических свойств и построения определяющих наследственно-упругих соотношений слоистых полимерных композиционных материалов. 
 

Образование полигональных границ
при высокотемпературном циклическом нагружении

 

Разработаны микромеханические модели деформирования, позволяющие учесть эффект поворота волокон при определении напряженно-деформированного состояния в композитных структурах.

Установлены особенности наноструктурного состояния, химического и фазового состава ряда алмазоподобных и углеродных покрытий, легированных металлами и неметаллическими элементами и полученных с использованием различных методов вакуумного ионно-плазменного напыления.

 На основе исследования универсального микроплазменного метода обработки поверхности металлов и сплавов, основанного на новых принципах возбуждения импульсных микроплазменных разрядов, отработаны новые технологические процессы, позволяющие в десятки раз повышать трибологические свойства упрочнённых контактирующих сопряжений.

Разработан единый метод описания конструкции изделия как объекта эксплуатации, предмета производства и объекта утилизации, базирующийся на применении графа иерархической структуры.
Разработан подход к построению технологической классификации с использованием 

принципов модульной технологии.
Исследованы противоречия между требованиями к конструкции изделия на этапах его жизненного цикла (изготовления, эксплуатации, утилизации).
Предложен метод компромисса между противоречивыми требованиями по критерию минимальной суммарной себестоимости с ограничением по безопасности функционирования изделия.

 Разработан способ определения положения оси вращения детали (ротора, шпинделя и т.п.), исключающий влияние погрешности формы контролируемой поверхности детали.

 Устройство для нагружения образцов, 
используемое в установке для испытаний 
на малоцикловую усталость в вакууме

Реализация научных достижений при создании сложных технических систем:

- железнодорожный транспорт
- реакторов, термоядерных и ядерных установок различных типов,
- летательных аппаратов гражданского и военного назначения,
- магистральных и промысловых нефтегазопроводов и т.д.
 

е